Ваше имя:
Контактный телефон или E-mail:
Задайте свой вопрос:
Отправить

 


Сервис по расчету расстояний

Откуда
Куда


 

 

Власти государства встали на защиту чужой логистики.

07.03.2012

Всем известно, что грузовые автоперевозки для страны являются стратегическим видом бизнеса. При полном отсутствии поддержки со стороны российского правительства компании оказались беззащитными перед агрессивными намерениями зарубежных автоперевозчиков. Это ярко выразилось в недавнем прошлогоднем конфликте с Польшей.

Для российских или европейских автоперевозчиков Польша издавна позиционируется в роли страны транзита. При этом система международных перевозок всегда строится на взаимных уступках и разрешениях, в основе чего выступает главный принцип - паритет. Россия и Польша работали на паритетных началах до тех пор, пока польская сторона в декабре 2010 г. не внесла свои коррективы и официально объявила о планах увеличения числа двусторонних разрешений в своих интересах в три раза. Это составляет дополнительно 200-300 млн. евро в денежном эквиваленте, изъятого из бюджета российских перевозчиков.

Мотивация Польши более чем понятна: российский рынок международных перевозок представляет собой достаточно лакомый кусок, а сами российские перевозчики выступают основными конкурентами. Тем более, следует знать, что международные перевозки являются главной специализацией Польши, сферу деятельности которых узаконил Евросоюз. Если полностью исключить Польшу из транзита по странам Евросоюза, то транспортные расходы вырастут в прямой зависимости от системы обхода от 400 до 1200 евро за рейс, а расстояние увеличиться более 1000 км.

Получив решительный отказ, Польша прекратила выдавать и пролонгировать ранее выданные разрешения. Российские перевозчики попали в безвыходное положение, усугубленное ситуацией на политическом уровне в связи с трагической гибелью в авиакатастрофе под Смоленском президента Леха Качиньского.

Конфликт успешно разрешился после вмешательства ряда европейских стран, а также продуманной и жесткой стратегией Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Польша вынуждена была отказаться от своих несправедливых требований, а российские перевозчики вернули утраченные позиции.

Описанный конфликт — не единичный. Если углубиться в суть конфликта дальше, то выясниться, что и Европа и Польша давно нарушают законы и правила конкуренции. К примеру, ни один российский тягач не имеет право въехать на территорию ЕС с заправленными баками, тем самым иностранцы навязывают приобретение горючего на своей территории. Во-вторых, Польша не возвращает НДС на автомобильное топливо российским компаниям вопреки директивам ЕС, что приводит к огромным, в десятки миллионов евро убыткам для бизнеса автоперевозок России! И последнее, национальные перевозчики лишены прямого доступа к европейским грузоотправителям и клиентам.

Об этих конфликтных вопросах хорошо известно российским властям. Однако власти не хотят ссориться с европейцами. Не говоря уже о введении штрафных санкций. Поэтому неудивительно, что с 2007 г. в Государственной Думе лежит без движения законопроект, предусматривающий значительное повышение ответственности для зарубежных перевозчиков на российском рынке.

Если на территории Европы отечественный перевозчик будет ездить без необходимого разрешения, ему грозит большой штраф до 15 тыс. евро, а также возможность быть вообще лишенным права въезда в Евросоюз. В самой России в аналогичной ситуации иностранный перевозчик отделается минимальным штрафом до 1,5 тыс. руб. Мало того, у четверти иностранных перевозчиков полностью отсутствуют разрешения на право совершать международные перевозки по территории Российской Федерации! Им намного дешевле давать взятки транспортной инспекции и ГИБДД, чем побеспокоиться и правильно оформить соответствующие документы. Всё это говорит о том, что России крайне необходимо принятие комплексной системы поддержки национального бизнеса автоперевозок.

На сегодня в стране полностью отсутствует общий тренд формирования системы предпочтений для российских компаний, характеризующих культуру национального бизнеса.