Ваше имя:
Контактный телефон или E-mail:
Задайте свой вопрос:
Отправить

 


Сервис по расчету расстояний

Откуда
Куда


 

 

Снижение логистических издержек

07.03.2012

На состоявшемся в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» прошлогоднем семинаре по преодолению территориальной и информационной разобщенности основной темой была логистика на транспорте. Эксперты группы по доработке «Стратегии-2020» утверждали, что уменьшение логистических издержек на один процент может дать экономике 445 миллиардов рублей в год.

Президент Национальной логистической ассоциации России Сергеев В.И. в своем докладе заявил, что Россия находится в самом хвосте по уровню развития логистики. Среди проблем и препятствий на пути развития российской логистики он обозначил дефицит вложений, малоразвитую инфраструктуру, недостаточный уровень базы нормативов и острую нехватку дипломированных логистов. В России отсутствует целенаправленная государственная политика по развитию логистики. В то время как во всем мире транспортно-логистические услуги занимают не более 70% рынка, в РФ 97% рынка занимают транспортно-экспедиционные услуги, что не оставляет места для услуг более высокого уровня, которые обеспечивают важную ценность для клиентов и предпринимателей.

С точки зрения экспертов, снижение логистических затрат является принципиально необходимым, ведь для благополучного развития логистической отрасли в РФ нужно всего лишь создать 10 мультимодальных, 20 региональных и 50 территориальных транспортно-логистических центров федерального уровня.

Зубаков Г.В., президент Международного логистического клуба, обратил внимание экспертов на то, что в Российской Федерации отсутствует даже цельное вразумительное определение понятия «логистика». Беря во внимание то, что в России вопросы логистики входят в сферу деятельности множества различных ведомств, однако при этом ни одно из них конструктивно не заинтересовано в движении потоков, то напрашивается вывод, что их интересует контроль этих потоков.

Вследствие того, что все объединенные транспортные центры расположены за границами Российской Федерации, то возникает большая вероятность, что если в рамках Таможенного союза будут открыты границы, то поставки грузов с Востока пойдут в Казахстан, а с Запада отправятся в Белоруссию. Зубаков предложил несколько направлений для развития логистики в России. Во-первых, необходимо безотлагательно перейти к предметно-целевому планированию, а во-вторых, учитывать мнения специалистов в области логистики во время разработки и внедрения программ и проектов. Для решения этой проблемы нужно организовать при Торгово-промышленной палате комитет по логистике. Далее, следует ввести государственные стандарты на транспортно-логистические предметы, а также ясно определить пределы этих стандартов и полномочия тех ведомств, которые являются ответственными за данное направление.

Вице-президент Ассоциации российских экспедиторов Желанов С.В. в своем выступлении заметил, что, к сожалению, в России отсутствует принятие логистики, как бизнеса. По его мнению, в РФ существует ряд Федеральных целевых программ в области транспорта, которые направлены на модернизацию и развитие инфраструктуры, однако не на управление поставками товаров. Учитывая такое положение дел, С.В. Желанов призвал экспертов объединиться и совместными стараниями создать Концепцию развития транспортно-логистического бизнеса в Российской Федерации.