Ваше имя:
Контактный телефон или E-mail:
Задайте свой вопрос:
Отправить

 


Сервис по расчету расстояний

Откуда
Куда


 

 

Аспекты теории стратегического развития логистики

15.03.2012

Для компаний, занимающихся бизнесом в сфере логистики (организация доставки, хранения и обработки на складах продукции сторонних фирм), главными тенденциями к дальнейшему упрочнению позиций компании на данном сегменте рынка будет стремление к осуществлению управления над всей цепью поставки товара. Важным условием для компании, занимающейся оказанием данного вида услуг, будет наличие у компании складской сети. Также будет необходима поддержка клиентов логистического оператора, их заинтересованность в успешной работе своего оператора. Следовательно, можно сделать вывод, что развитие сети складов необходимо начать, предварительно сформировав клиентскую базу.

Клиентская база

Компании до начала своей деятельности необходимо сформировать базу клиентов. Формирование базы клиентов можно осуществить, если провести опрос среди потенциальных клиентов. Узнав потребности клиентуры в наличии складских помещений в том или ином регионе, городе, компания может приступать к открытию складов. Выбор региона и состава клиентуры можно осуществить данным способом.

  1. Производится отбор клиентуры, способной адекватно оценивать ведение переговоров. Критерием отсева из данной выборки могут быть следующие факторы: географическое местоположение потенциального клиента; его потребность в складских помещениях; категория товара клиента, нуждающаяся в складских помещениях; адаптированность к технологическому процессу.
  2. Данная информация подвергается глубокому анализу в следующих направлениях:
    • список клиентуры, заинтересованной в развитии складов в данном регионе;
    • аналогичность ассортимента товара, который будет находиться в складском помещении и его соответствие условиям хранения;
    • направление основных грузовых перевозок;
    • выбор наиболее предпочтительного населённого пункта для создания складского помещения;
    • площадь, планируемого складского помещения;
    • упорядочивание клиентской базы по городам.
  3. Необходимость в принятии решения о создании складских помещений в том или ином регионе, в соответствии с предпочтениями клиентов.

Продукция

Необходимо решить вопрос об определении категорий товара, которые компания готова обслуживать. Данная оценка возможна по следующим критериям:

  • потребность клиентуры в хранении данной категории товара;
  • соответствие категорий товара классу складского помещения (классы А, В, С);
  • обеспечение особых условий сохранности товара (пожароопасность, холодильники);
  • присутствие на складе нужного оборудования для обеспечения сохранности товара;
  • скорость оборота продукции.

В заключении необходимо отметить, что при проектировке сети складов нужно учитывать направление движения потоков товара. Большой грузопоток осуществляется из стран Европейского Союза и расходится по территории РФ. Лишним бы не было и обеспечение «обратной связи» создаваемой сети складов.