Ваше имя:
Контактный телефон или E-mail:
Задайте свой вопрос:
Отправить

 


Сервис по расчету расстояний

Откуда
Куда


 

 

Новая мода в логистике

07.03.2012

Александр Головизнин, заместитель генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга», поведал о порт-центрической концепции логистики на прошедшей в первых числах декабря в Петербурге, благодаря SeaNews, конференции FREIGHT. Как объяснил Александр, центры логистики могут размещаться непосредственно около производства, а также вблизи места перекладывания грузов с одного на другой вид транспорта или поблизости конечного потребителя. Стало быть, кто-то скверно считает деньги, если местоположение выбрано где-то посередине. На данный момент, как и в 50-х годах, склады в Европе стремятся возводить в портах или недалеко от портов. Такое размещение дает возможность сократить число составляющих логистической цепочки и, как результат, удешевить ее.

Использование терминалов внутри страны для дистрибуции и консолидации иногда может сделать дистанцию между отправителем груза и получателем более длинной. А. Головизнин объясняет, что так приходиться платить за транспортировку нескольких тонн металла внутрь страны, а потом еще столько же, чтобы возвратить их обратно. Так происходит по традиционной русской схеме, когда первоначально контейнеры с товаром из Петербургского порта отправляются в Москву, оттуда направляются к получателю, а далее возвращаются порожняком в Петербург. Если учитывать ещё и весовые ограничения, то иной раз приходится использовать на дорогах контейнеры не на полную загрузку.

Идея порт-центрической концепции крайне проста. Контейнер оставляется в порту, ведь это морской контейнер и его место там, далее в порту он разгружается, а потом снова полностью загружается, чтобы отправиться в путь по морю. Таким образом, груз упаковывается, хранится и доставляется, применяя наиболее подходящую схему, через региональные центры или прямо к получателю.

По словам А. Головизнина, порт-центрическая концепция уменьшает расходы на логистику, увеличивает скорость поставок, укорачивает расстояние перевозок автотранспортом и ускоряет оборот контейнеров. Также эта концепция дает возможность не беспокоиться о весовых ограничениях и нагружать контейнеры в порте в полном объеме, а такие услуги с увеличенной стоимостью, как хранение на складах временного хранения, позволяют не использовать перевозку под таможенным контролем. Собственно, как раз такой центр в сотрудничестве с Gulftainer и хотят основать в Усть-Луге.