Ваше имя:
Контактный телефон или E-mail:
Задайте свой вопрос:
Отправить

 


Сервис по расчету расстояний

Откуда
Куда


 

 

Оценка ущерба после ДТП

15.03.2012

Независимая экспертиза или как можно повлиять на оценку ущерба

На основании ФЗ «Об ОСАГО», страховая компания должна в течение 5 дней после подачи последнего документа, произвести осмотр автомобиля. Независимая экспертиза проводится в сторонней компании, которая занимается оценкой повреждений и имеет лицензию на право ведения таких оценочных работ. Независимая экспертиза проводится за счет страховой компании. Далее, на основании акта осмотра, и результатов независимой экспертизы, страховая компания насчитывает смету, которую впоследствии переводит на расчетный счет пострадавшего.

Если по каким-то причинам, пострадавший не доверяет компании-оценщику, либо у него есть «своя» компания, которой он доверяет, он имеет право провести свою независимую экспертизу. Также, если пострадавший не согласен с результатами экспертизы, проведенной страховой компанией, можно провести свою экспертизу в любой экспертной организации (имеющей лицензию на право ведения таких работ). Такая экспертиза будет за счет пострадавшего. Далее, в судебном порядке, пострадавший обжалует выплату страховой компании, прилагая результаты своей экспертизы. Если суд примет положительное решение, страховая компания оплачивает получившуюся разницу, а также все понесенный пострадавшим расходы (госпошлины, стоимость повторной экспертизы, услуги адвокатов и т.д.)

Закон обязывает пострадавшего сообщить о проведении повторной независимой экспертизы все стороны – страховую компанию, а также виновника. Делать это нужно в письменном виде – телеграммой, в крайнем случае, по факсу. В телеграмме указать дату, место, организацию, которая будет проводить повторную экспертизу.

Проводить экспертизу лучше в специализированном сервисном центре, где машину можно поднять на подъемник, и осмотреть сразу скрытые повреждения.

По окончанию работы нужно взять у экспертной компании чек, накладную или заказ-наряд о выполненных работах. Эти документы потом прилагаются к исковому заявлению.

В большинстве случаев, представители страховой компании, а также виновные лица не являются на осмотр. Законом не запрещает проводить экспертизу без участия этих лиц. Если Вы в установленном порядке уведомили Страховщика, волноваться не о чем.

Ваш порядок действий, если Вы не согласны с полученной по страховому случаю суммой

Первое что можно сделать – подготовить претензию в страховую компанию. Лучше всего обратиться за помощью в соответствующую фирму (помощь автомобилисту, решение юридических вопросов на дорогах и подобное), где подробно рассмотрят именно Ваш случай и аргументировано, с указанием на соответствующие законы, напишут заявление-претензию.

Претензию нужно подготовить в трех экземплярах (один для СК, один для последующего обращения в суд, и наконец, последний – для виновника ДТП).

Оригинал претензии нужно отвезти в офис страховой компании, зарегистрировать как входящий документ, присвоить входящий номер, попросить сотрудника СК сообщить Вам этот номер.

Согласно закону, страховая компания обязана рассмотреть Вашу претензию и ответить на нее. Сроки рассмотрения претензии – 30 дней. Обычно ответ высылается заявителю по почте, на домашний адрес. Если вдруг письмо не доходит до получателя (мы знаем, как работает наша почта), Вы вправе подъехать в страховую компанию за заверенной копией решения, по Вашей претензии.

Вполне вероятно, Вам ответят шаблонным отказом, поэтому, как только получите решение по претензии, можно начинать подготавливать исковое заявление в суд.

Стопроцентный успех Вашего судебного процесса напрямую зависит от обоснованного доказательства Вашей правоты. Поэтому стоит нанять юриста, который грамотно, со ссылками на соответствующие статьи, составит исковое заявление, и приложит все необходимые документы.

В любом случае, при решении дела в Вашу пользу, все затраты на защитника, госпошлину и прочие расходы оплатит ответчик.