Ваше имя:
Контактный телефон или E-mail:
Задайте свой вопрос:
Отправить



Сервис по расчету расстояний

Откуда
Куда


 

 

О «Платоне» как инструменте государственной политики

18.09.2017

Министр транспорта России Максим Соколов в интервью RNS ответил на ряд вопросов о развитии транспортной отрасли под его руководством, в частности, рассказал о готовящемся законопроекте по взиманию штрафов за неоплату проезда на платных трассах и о прогнозах по выходу «Платона» на окупаемость.

В этом году сборы от «Платона» не покроют прошлогодние транши регионам, плату концессионеру и размер компенсации по транспортному налогу. Когда вы ожидаете выход «Платона» на окупаемость?

Окупаемость – это несколько условное понятие, потому, что оно применимо к коммерческим проектам, реализуемых коммерческими компаниями. В данном случае, для нашего партнера, для концессионера, этот проект является окупаемым. Государство на принципах концессии подписало обязывающий контракт и в течение определенного времени будет возмещать ему расходы на создание и эксплуатацию этой системы – это порядка 11 лет. Банки предоставили концессионеру финансирование под этот проект в объеме порядка 80%.

Для государства не все проекты должны быть и могут быть окупаемы. Как раз задача государства и состоит в том, чтобы вкладывать средства в инфраструктуру, которая не является окупаемой, но необходима либо для реализации целей государственной политики, либо для решения тех или иных социальных вопросов. Конечно, Платон» сегодня – это не только некий финансовый инструмент взимания дополнительных платежей за проезд по федеральным дорогам большегрузной техники, это инструмент государственной политики в области перевозок грузов в целом по транспортной системе РФ.

Следующим логичным шагом будет дифференциация платежей в «Платон» в зависимости от сезонности с учетом географического положения, климатических особенностей нашей страны. Мы считаем необходимым отдавать приоритеты в организации грузовых перевозок, логистики, особенно в летний период времени, внутренним водным путям, железным дорогам. Таким образом, освобождаются наши дороги для тех, кто перемещается к местам отпуска на своем личном автомобиле с одной стороны, и с другой снижается трафик на федеральных трассах, особенно в летний период, когда из-за жаркой погоды большегрузы наносят дорогам особый урон.

Сколько может быть собрано от «Платона» в дорожный фонд в этом году? Когда планируются ли изменения по тарифам и окончание льготного периода в системе?

На сегодняшний день «Платоном» собрано более 32 млрд рублей. За счет этих средств в 2016 году было отремонтировано более 1000 км самых разбитых дорог в 40 городах и регионах. К примеру, в Петрозаводске отремонтировали 1/3 всех городских дорог за счет средств Платона. За счет сегодняшних и будущих сборов обеспечено софинансирование строительства 7 крупных мостов и ремонта 24 аварийных путепроводов, многие из которых не один год были закрыты для движения.

Сумма средств, перечисленных оператором в федеральный бюджет в 2017 году, составила 13 млрд руб. По итогам года ожидаем сборы порядка 21 млрд рублей. Что касается тарифов… Мы планируем дифференцировать тарифы, реализуя, таким образом, государственную политику.

Говорить о повышении тарифов хотя бы даже на процент инфляции, что вполне логично, можно будет начиная только со следующего года. Мы объявили уже, что в 2017 году повышать тарифы не будем.

Минтранс разрабатывает законопроект по штрафам за неоплату проезда по платным трассам. Какой размер штрафов в нем прописан? Какова будет роль здесь Ространснадзора, какова – «Автодора», выступившего с инициативой по штрафам? Когда может быть введена система штрафов?

Процесс идет. Законопроект успешно согласован с причастными ФОИВ и доработан согласно поступившим предложениям и изученному международному опыту. Мы предусматриваем внесение изменений в законодательство, направленных на создание условий повышения пропускной способности платных магистралей путем применения технических средств автоматической идентификации ТС и взимания платы за проезд. Реализовывать это будут владельцы дорог и конценссионеры. Законопроект дополнен нормами о дифференцировании платы за проезд в зависимости от способа ее внесения и сроков. Предлагается законодательно установить фиксацию нарушений только средствами фото- и видеофиксации в автоматическом режиме, исключая человеческий фактор. В рамках проекта ЦКАД также подготовлены предложения по созданию системы взимания платы за проезд.

В настоящее время разрабатывается порядок привлечения к административной ответственности владельцев ТС не оплативших проезд участков платных автодорог.

Что касается разграничения полномочий, здесь могут быть различные варианты. Если речь идет о внесении изменений в КоАП – возможен вариант взимания штрафов с участием Ространснадзора. Не исключена возможность участия ГК «Автодор» как компании, управляющей деятельностью платных дорог. В любом случае, работа над документом продолжается, он активно обсуждается со всеми причастными структурами, общественностью, для принятия взвешенного решения.

Когда планируется внести законопроект в правительство?

Было бы неплохо, чтобы законопроект вступил в силу к моменту завершения строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. Будет введен безбарьерный платный режим и обеспечена экономия бюджетных средств на обустройство дорогостоящих пунктов взимания платы.

Росавтодор ранее заявлял, что претендует на управление всей рекламой вдоль федеральных трасс. В Минтрансе эту идею поддерживали, но ФАС выступала против. Удалось ли урегулировать этот вопрос?

Реклама, размещаемая вдоль федеральных дорог, должна соответствовать, в первую очередь, безопасности дорожного движения и тем целям, ради которых идет строительство этих дорог, то есть развитию дорожной сети. Если она устанавливается в зоне отвода дороги, то есть в той зоне, которая передана в управление Росавтодору, то вполне логично, если ты управляешь имуществом, то и должен в полной мере влиять на все вопросы, которые в рамках этого имущества принимаются.

Сегодня нередки случаи, когда муниципалитеты или даже целые субъекты РФ принимают решения о проведении конкурсов и в последующем, установлении рекламных щитов, в непосредственной зоне отведения этих дорог. Это, с нашей точки зрения, нарушает общий принцип управления имуществом, а также может влиять на вопросы безопасности дорожного движения. Поэтому, мы, как участники дорожного движения, и с точки зрения строительства инфраструктуры, и с точки зрения организации перевозочного процесса, должны влиять на эти вопросы.