Ваше имя:
Контактный телефон или E-mail:
Задайте свой вопрос:
Отправить

 


Сервис по расчету расстояний

Откуда
Куда


 

 

В Минтрансе России состоялся Корсовет во исполнение поручений Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева по совершенствованию условий труда грузоперевозчиков

03.05.2017

Заседание, которое состоялось 27 апреля, провел заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул. В нем приняли участие директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Бакирей, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных, представители Минтранса России и подведомственных учреждений, федеральных и региональных органов исполнительной власти, предприятий грузовых автоперевозок, профсоюзов и общественных объединений.

Во вступительном слове Николай Асаул отметил, что внеочередное заседание Корсовета связано с исполнением поручений Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева по итогам встречи с представителями малого и среднего бизнеса. Он подчеркнул важность вынесенных на повестку заседания вопросов. «Уверен, что в ходе заседания нам удастся обсудить самые острые вопросы, и принять необходимые компромиссные решения. Состав участников позволяет это сделать», – сказал замминистра.

Одной из главных тем стало обсуждение механизмов господдержки лизинга большегрузных транспортных средств. Данный сегмент за последние годы существенно нарастил свои позиции на лизинговом рынке. Участники заседания отметили, что Минпромторгом продлена на 2017 год программа льготного автолизинга. Кроме того, существует программа субсидирования части стоимости газомоторной техники. По мнению перевозчиков, эффективным инструментом приобретения новой техники и обновления парка ТС является разработка централизованной программы субсидирования закупки ТС, а также усовершенствование «утилизационных» программ. Важную роль играет создание эффективных инструментов оценки кредитоспособности лизингополучателей с целью создания более комфортных условий обеспечения сделок лизинга.

Как отметил Николай Асаул, введение льготных механизмов и условий приобретения современных ТС для обновления парка автоперевозчиков нужно предусмотреть в разрабатываемой Стратегии развития автомобильного и городского электрического транспорта РФ на период до 2030 года. Он подчеркнул, что создание благоприятных условий для обновления подвижного состава окажет положительный эффект не только для автотранспортников, но и для производителей такой техники, смежных производств на территории страны.

Присутствующие также обсудили вопрос совершенствования системы профессионального обучения водителей большегрузных автотранспортных средств. Так, затронуты темы проведения экзаменов для таких водителей в ГИБДД, законодательного закрепления обязательного прохождения переподготовки и повышения квалификации по соответствующим образовательным программам водителей, осуществляющих коммерческие перевозки. Отдельная дискуссия была посвящена дистанционной аттестации работников автотранспортной отрасли. Введение такой системы позволит сократить не только материальные и временные затраты кандидатов и членов комиссии, но повысит качество проведения экзамена, минимизируя влияние человеческого фактора на принятие решения по аттестации. Кроме того, в значительной степени будет снижен коррупционный фактор, а значит повышена степень безопасности перевозки пассажиров и грузов автотранспортом.

В завершение обсуждался вопрос внедрения системы саморегулирования отрасли. По мнению выступавших, первичными звеньями саморегулирования в отрасли грузовых автомобильных перевозок на добровольных началах должны стать некоммерческие организации в форме партнерств, союзов, ассоциаций, уже объединивших перевозчиков по территориальному признаку и видам деятельности. Кроме того, необходимо установить допуск к внутрироссийским грузовым автоперевозкам, аналогично международным. Такой допуск позволит спокойно работать законопослушным членам организации и станет преградой для перевозчиков, нарушающих законодательство. Также озвучена идея о разработке системы поощрения лучших перевозчиков, работающих на международных и внутрироссийских линиях.

Участники также высказали свои мнения на тему введения «электронной накладной» при осуществлении коммерческих грузовых перевозок.

«Сфера грузовых автомобильных перевозок активно развивается, с каждым годом в ней увеличивается количество работающих предприятий малого и среднего бизнеса. Нам необходимо ориентироваться не только на потребности крупных компаний-перевозчиков, но и решать возникающие проблемы малого предпринимательства, создавать условия для их успешной работы. Формат Корсовета расширяется, и мы рады, что в нем принимает участие все больше представителей грузоперевозчиков и ассоциаций, которые вносят конструктивные предложения. Активная совместная работа позволит оперативно решать возникающие проблемы, совершенствовать условия труда и вносить коррективы в законодательную базу», - дополнительно отметил генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных. 

Источник: Росавтотранс